Как выпрямить литой диск своими руками


Как выпрямить литой диск своими руками

лучше всего на прессе с соответствующей оправкой.... или долго кувалдой через выколотку соотв. формы или на прокаточном станке.... но возможно и не удастся сделать из него нормухоты как знать.... если возможно лучше подогревать металл феномили лампой ...но добиться биения в 0,5 мм будет все-же трудновато.... но не попробовав не узнаешь....

Я понимаю, что ровнять и потом кататься всё равно будешь, но всё равно скажу. Мы после прокатки дюралек дисков, нашей аппаратурой неразрушаещего контроля, смотрели диск, там множество микротрещин.
Я представляю, лёгкий мороз, колдоёбина и диск - в порошок печально рассыпается. Прыехали.

Содержание

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины.

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • прокаткой;
  • наплавкой;
  • ручной правкой.

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ , который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться . При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

wpDiscuz

Наша компания решила найти для себя шиномонтаж, в котором и будут обслуживаться как служебные, так и личные автомобили. К сожалению, выбор пал на компанию РЛД. Позвонили в корпоративный отдел, еле дозвонились. С горем попалам получили договор, также было сообщено, что по отсрочке не обслуживают, необходимо внести депозит. «Тестовым» посетителем этой чудо фирмы был один из автомобилей, которому нужен был сход-развал. Стоимость услуги на 2 оси — 3000 руб. Положили 5000 руб. Деньги РЛД увидели день в день — 9 июня, о чем и сообщила «замечательный менеджер корпоративного отдела» Наталья Полухина (с корпоративного email’a). Было написано «второй экземпляр договора передала, денежки увидели».

У Полухиной раза 3 мы уточняли наши дальнейшие действия, нужно ли записываться, звонить куда-либо. На это всегда получали один и тот же ответ, что ничего больше не нужно, приезжайте и обслуживайтесь. 

Что мы и сделали 05 июля, то есть почти через месяц после получения ими наших денег. Приезжает человек на Волгоградку (договоры с ЮЛ заключаются на Бережковке), а так ему сообщают, что о нашей компании вообще не слышали и про деньги не знают. Обслужить могут или по 100% депозиту налом, или уже только в понедельник, когда бухгалтерия будет работать (причем сначала кассир думал, что с 13 до 14 в субботу перерыв в бухгалтерии, потом все же очнулся, что отдел данный работает у них 5/2). 

Безусловно, такая постановка вопроса нас не устроила. Звоним в «единую справочную» (поясним, что, как выяснилось потом, эта «единая справочная» — кассир на Бережковке, который одной рукой деньги принимает, а другой консультирует). Сообщаем там ситуацию. В ответ получаем, что через 10 минут нам перезвонят, сейчас решат вопрос. 15 минут проходит. Тишина. Звоним сами. Снова слышим, что еще 10 минут. Ждем 15 — тишина. И так продолжалось полтора часа. Попросили начальство к телефону, подошел кто-то невнятный, представившись «генеральным директором РЛД Савельевым Владимиром Николаевичем», который также сообщил, как и все предыдущие сотрудники, что «ну а че вы не звонили, что приедете — теперь только в понедельник». В сотые раз сообщили ему на это, что у нас на руках платежка с проведением банка, оригинал договора, доверенности, а также переписка с Полухиной, что и можем им показать. Говорим, что сейчас приедем на Бережковку и покажем платежку. Соглашается.

Приезжаем. Сверяет платежку по реквизитам и понимает, что деньги они реально получили. Обслуживаемся. Уезжаем.

Сегодня в 10 утра звонок от Полухиной одному из наших сотрудников с недовольным тоном: «Звоню вам жаловаться! Нас тут оскорбили! Это вообще нонсенс, нашего сотрудника обматерили, а все почему? Потому что им предложили обслужиться потом» ну и далее все одно и то же. Пытаемся задать вопрос — нас перебивают со словами «Нет! Послушайте меня!», когда надоедает просто начинаем повторять вопрос спокойным тоном «А почему вы не сообщили, что надо, оказывается, звонить и предупреждать всех, что мы оплатили депозит, хотя вы об этом знали и, более того, вы нам отвечали, что ничего от нас больше не требуется — приезжай и обслуживайся?».

Ответа не поступает. Только хамство. После же вопроса «Вы считаете нормальным после вашего косяка звонить не извиняться, а жаловаться?» получаем «Да все епт, пишите письмо и мы вернем деньги». 

Такого быдла еще поискать. Шарага отвратительная. Сотрудников мало крайне. Никакого контроля качества. Хамство. Никакой организованности элементарной. В глаза пшик в виде претензии на дизайн и PR’а в виде прокаченного трака, а на деле так себе специалисты в техническом обслуживании (об этом уже и сил писать нет), и «дна общества» в виде обслуживания просто.

Далее следует хамство от них по почте:

«Тупые, не образованные люди, это вы не могут общаться с умными, адекватными людьми(это мы).

Знай свое место.»

«Слушай, оставь нас в покое, надоела.Это ты показываешь себя не с лучшей стороны.Что же ты без материнства то написала?»

«НУ ТЫ И ЕБ…АРЬ!!!))))))))))))
ГРАМОТНАЯ СИДИТ ТАМ, НЕ В..БАННАЯ ЧТО ЛИ!!!! ХОТЯ ЧЕГО СПРАШИВАТЬ ЭТО И ТАК ВИДНО.
и ЭТА ПОЧТА ТЕБЕ НЕ ДОСТУПНА. тЕПЕРЬ ТЕБЕ НЕ ОТРА…НОЙ ПИСАТЬ НЕ КУДА.»

«СЛУШАЙ ТЫ ИДИОТИНА ЧТО ЛИ, ЗАТКНИСЬ И ПЕРЕСТАНЬ СЮДА ПИСАТЬ!»

«СЛЫШИШЬ ПРИДУРОК ЖИЗНИ ИДИ К ПСИХИАТОРУ ОБРАТИСЬ.»

Не верите? Сделаем скрин — пишет это тело с корпоративной почты!

Хотите за свои деньги получить хамство? Вам в РЛД! 

Автор КакПросто!

Чтобы выправить колесо машины, вы можете обратиться в сервисный центр или сделать это самостоятельно. Правка колеса заключается в выпрямлении литого диска. С такой проблемой лучше обращаться в автосервисы, где есть необходимое оборудование.

Как выпрямить колесо

Вам понадобится

  • - домкрат;
  • - кувалда;
  • - молоток;
  • - вода.

Инструкция

Сначала снимите поврежденное колесо. Для этого нужно поднять машину при помощи домкрата и стянуть колесо с креплений.

Поставьте колесо на горизонтальную поверхность. Лучше на пол, т.к. сверху вам нужно положить тяжелый груз, иначе оно от сильных ударов кувалдой будет прыгать по полу.

Теперь сделайте «грубую» работу. Помятое место на диске выпрямляйте кувалдой. Это достаточно сложно, так как диск тяжело поддается обработке. Нужно приложить большую силу удара, чтобы получить результат. Поэтому не бойтесь перестараться и ударить слишком сильно.

Затем вы возьмите молоток и подставьте его к краю обода с внутренней стороны диска, а кувалдой подбивайте по молотку, чтобы аккуратно исправить огрехи грубой работы. «Ювелирную» правку нужно производить до тех пор, пока обод не примет форму правильного круга.

Теперь нужно проверить, не пропускает ли воду исправленное вами колесо. Для этого облейте его водой и наблюдайте. Если на поверхности колеса появятся пузырьки, значит, в этом месте колеса есть разгерметизация, и нужно подбивать молотком до тех пор, пока пузырьков воздуха не будет или отдать колесо на прокатку в автосервис. Если пузырьков нет, то работа по выпрямлению колеса закончена, и его можно поставить на место.

Сколько существует человечество – столько люди хотят быть красивыми. Для этого используется все, что возможно – и косметика, и модная одежда, изящная обувь, визаж и сложные прически. Многие даже решаются на радикальные меры, прибегая к пластической хирургии. Одной из самых популярных косметологических операций является ринопластика. Если вы хотите выпрямить нос, вам пригодятся эти несколько советов.

Знаменитости в первую оченредь изменяют именно форму носа

Вам понадобится

  • Для того чтобы изменить форму носа вам потребуется хороший пластический хирург.

Инструкция

Начните с выбора клиники. Просмотрите отзывы в интернете о разных косметологических учреждениях и их персонале. В интернете люди обычно высказываются свободнее и на форумах можно почерпнуть много полезной информации.

Когда с выбором клиники вы определитесь – сходите на консультацию. На консультации обязательно посмотрите альбом с фотографиями пациентов, сделанных до операции и после нее. Если у вас возникнут вопросы – обязательно задайте их хирургу.

Точно определитесь с новой формой своего носа. Хирург должен знать во всех деталях, какой нос он должен будет «вылепить» у вас на лице.

Перед операцией обязательно пройдите обследование по допуску. Противопоказания: тяжёлые заболевания внутренних органов, плохая свёртываемость крови, хронические заболевания, актуальные заболевания органов дыхания и психические расстройства.

Итак, вы здоровы и решились на операцию. Операция по ринопластике может длиться как 45 минут, так и несколько часов. Чем сложнее задача – тем дольше длится операция.

После операции вам нужно будет пережить непродолжительный постоперационный период, и подождать, пока сойдут отеки. На этом процесс по выпрямлению носа будет закончен.

Обратите внимание

Ринопластика разрешена только после 16 лет.

Полезный совет

Если вы решились на операцию – оцените реально все «за» и «против». Главных рисков два: вам сделают не тот нос, который вы хотели, и могут возникнуть осложнения и потребуется еще одна операция. Если в первом случае вы испытаете глубокое разочарование, то во втором – вам придется понести дополнительные траты.

Источники:

  • Miss Eva, женский онлайн журнал
  • выпрямление носа

Порой на наших автомобилях по нашей (невнимательность за рулем) и не нашей вине возникают царапины, вмятины и подобные «украшения». Многие из них несерьезны и вполне устранимы самостоятельными усилиями (особенно царапины), за устранением же более серьезного ущерба нам приходится обращаться в авторемонтные мастерские. И все же, решить проблему с вмятиной можно самостоятельно.

Как выпрямить дверь

Инструкция

В первую очередь, оцените вмятину визуально снаружи двери. Если площадь вмятины большая, скорее всего, вывести ее без следов вы не сможете, и в итоге все равно будет видна «игра на солнце».

Снимите обшивку и аккуратно поработайте изнутри резиновым молотком. Усилие прикладывайте не к центру вмятины, а ближе к панели крепления - это восстановит форму дверной панели. После этого выровняйте поверхность со складками в местах крепления с помощью точечного нагрева и охлаждения. Делайте это до той поры, пока форма не восстановится полностью либо просто вручную попробуйте подтолкнуть вмятину изнутри. Так вмятина может выпрямиться – металл сыграет обратно, далее придется лишь рихтовать.

Попробуйте также подсунуть под обшивку автомобильную камеру и накачивайте ее до тех пор, пока она не выровняет вмятину.

Есть и более инновационный метод выравнивания вмятины. Для этого возьмите фен и баллончик со сжиженным СО2, нагрейте поверхность вмятины феном, а затем в течение нескольких десятков секунд распыляйте на нее СО2. Металл должен выправиться.

Полезный совет

Иногда только кузовщик способен определить, можно ли выпрямить дверь или ее нужно однозначно менять. Если поврежден сам каркас двери, его основные элементы, придающие жесткость, то выправить это самостоятельно не получится, а придется приобрести готовую дверь, но без внутренних элементов, использовав из своей двери лишь начинку.

Получение постоянного тока из переменного осуществляется посредством процесса, называемого выпрямлением. Для этого используют выпрямители различных конструкций. Способ включения выпрямителя зависит от его типа.

Как выпрямить ток

Инструкция

Чтобы использовать для выпрямления переменного тока специальную лампу, называемую кенотроном, используйте в паре с ним трансформатор, имеющий накальную обмотку с действующим напряжением в 5 В для приборов типа 5Ц3С и 5Ц4С, либо 6,3 В для приборов 6Ц5С и 6Ц4П. Эта обмотка должна быть хорошо изолирована от остальных, в том числе, от накальных. Также она должна быть рассчитана на ток накала лампы. От нее нельзя питать любые другие нагрузки. Вторичная обмотка, напряжение с которой необходимо выпрямить, должна иметь отвод от середины. Крайние выводы этой обмотки соедините с анодами кенотрона. Снимите положительный полюс выпрямленного напряжения с катода лампы, а отрицательный - с отвода. 

Чтобы осуществить однополупериодное выпрямление полупроводниковым диодом, включите его между источником переменного напряжения и нагрузкой таким образом, чтобы катод диода был обращен к входу нагрузки, на котором должно быть положительное напряжение. Ошибки здесь нет: диод будет открываться тогда, когда положительное напряжение присутствует на его аноде, подключая тем самым к источнику питания катод, к которому и присоединена нагрузка. 

Для осуществления двухполупериодного выпрямления двумя диодами соедините их катоды вместе. Получится прибор, аналогичный по конфигурации кенотрону, но не требующий накала. У него также имеется два анода и один общий катод. Далее включите его так же, как и кенотрон, используя трансформатор с вторичной обмоткой, имеющей отвод от середины. Понятно, что накальная обмотка в этом случае не нужна. 

Если вторичная обмотка трансформатора отвода не имеет, включите четыре диода по специальной схеме, называемой мостовой, либо используйте готовый выпрямительный мост. Подключите вторичную обмотку к входам моста, обозначенным знаком переменного напряжения, а выпрямленное напряжение снимите с выходов, обозначенным как плюс и минус. 

Во всех случаях, правильно выберите выпрямительные приборы по таким параметрам, как максимальное обратное напряжение и максимальный прямой ток. При необходимости, установите их на теплоотводы. Помните, что в ряде случаев теплоотводы приходится использовать раздельные, не соединенные друг с другом. 

Любой выпрямитель вырабатывает пульсирующее напряжение, пригодное, разве что, для питания коллекторных двигателей. Чтобы пульсации прекратились, подключите параллельно выходу выпрямителя электролитический конденсатор фильтра в правильной полярности. Его емкость подберите экспериментально, чтобы пульсации уменьшились до приемлемого значения. Напряжение, на которое рассчитан конденсатор, должно значительно превышать выпрямленное на холостом ходу.

Помните, что некоторые выпрямители вырабатывают напряжение, опасное для жизни, да и сами питаются таким напряжением. Также помните, что конденсаторы способны не только фильтровать выпрямленное напряжение, но и долго оставаться заряженными.

Обратите внимание

Любые переделки в схеме осуществляйте при обесточенном выпрямителе и разряженных конденсаторах.

Когда автолюбитель задается вопросом: «Почему скрипит колесо?», он имеет в виду скрип тормозных колодок. Подобная проблема может возникнуть даже в новом автомобиле. Тормозная система может в этом случае не пострадать, но неприятный звук будет создавать помехи вождению.

Почему скрипит колесо
Одной из причин скрипа может являться использование совершенно новых . Если скрипят колодки, рекомендуется подождать от 2 до 3 дней, после чего скрип, возможно, пройдет. Данный скрип может быть обусловлен наличием определенного слоя с примесью на новой тормозной колодке. Эта примесь и является причиной неприятного звука. Чтобы справиться с данной проблемой быстрее, можно прибегнуть к разгону до 100 км/ч, а потом резкому торможению. После нескольких подобных попыток разогреются, а примеси выгорят.

Следующая скрипа заключается в наличии индикатора износа на тормозной колодке (металлическая пластина). Когда износ колодки становится чрезмерным, тормозной диск начинает соприкасаться с пластиной из металла, в результате чего появляется характерный неприятный звук. В этом случае немедленно замените тормозные колодки. Если же вы используете новые колодки, но при этом также соприкасается с тормозным диском, можете вывод о том, что металлическая пластина некачественно прикреплена. По этой причине происходит соприкосновение металлических частей и, следовательно, появляется скрип.

Наиболее распространенной причиной скрипа колес является плохой материал, из которого сделаны тормозные колодки. Вполне может оказаться, что вы приобрели поддельные детали либо настоящие колодки, но из бракованной партии. Некачественные детали могут явиться причиной повреждения тормозного диска, после чего вам будет необходимо менять как диски, так и колодки. Поэтому нужно в срочном порядке заменить детали, которые являются причиной скрипа.

Однако дело не всегда заключается в качестве. Может оказаться, что новые тормозные колодки несовместимы с дисками вашего автомобиля, так как некоторые производители выпускают продукцию из разных компонентов, которые подходят не для всех и .

Одной из самых важных составляющих привлекательной внешности человека являются ровные, здоровые зубы. Белоснежная, ослепительная улыбка – это и признак общего здоровья организма, и показатель высокого жизненного статуса. Но, к сожалению, не ко всем людям природа в этом отношении благосклонна. Довольно часто многим из них приходится исправлять неправильный прикус. Сейчас существует несколько способов выпрямления передних зубов.

Как выпрямить передние зубы

Инструкция

Для выравнивания зубов у детей практикуют установку преортодонтических трейнеров. Это устройство изготовляется из эластичного силикона и мягко воздействует на зубы и ткани, в том числе и мышцы, окружающие челюсти. Трейнер удобен в использовании, поскольку его можно надевать во время ночного сна и хотя бы один час носить днем. В результате происходит плавное исправление прикуса, зубы выравниваются и улучшаются черты лица. К сожалению, зубы взрослого человека этим способом исправить уже нельзя.

Исправление зубов возможно также с помощью специальных зубных пластинок. Они изготавливаются индивидуально для каждого человека по слепкам и надеваются обычно на верхнюю челюсть. Снять пластинку можно в любое время, поэтому она более удобна, чем сложная несъемная конструкция. Этим способом вы можете исправить незначительные изменения прикуса и некоторую кривизну зубов.

Выпрямить передние зубы вы можете, установив специальные каппы. Это, по сути, колпачки-назубники из прозрачного материала. Благодаря их особой форме на каждый зуб оказывается определенное давление, и он постепенно выпрямляется. Для их изготовления с челюсти снимается слепок. Затем создают гипсовую и объемную, трехмерную, компьютерную модели челюсти, на основании которых изготавливают эти каппы. Они недешевы, но имеют большое преимущество - незаметны для посторонних людей. Наличие постороннего предмета на вашем зубе может распознать только врач-ортодонт.

Но часто единственным методом, который может реально помочь избавиться от кривизны зубов у взрослого человека, оказывается установка брекетов. Эта система включает в себя сами брекеты, проволочную дугу и эластичные колечки-лигатуры. Дуга, выполненная из никель-титановых, титан-молибденовых или других металлических сплавов, оказывает влияние давлением на неровные зубы посредством брекета, который приклеивается к каждому зубу. Брекет может быть золотым, титановым или из прозрачных материалов – пластика, керамики или с использованием сапфира. Наиболее тонкие, удобные, прочные и долговечные металлические системы.

Кроме того, можете поискать также клинику, в которой ставятся пассивные самолигирующие брекеты. В них есть специальные крышечки, удерживающие дугу в пазах брекетов (без колечек). Это еще более эффективная система, позволяющая сократить время лечения и количество посещений врача.

Обратите внимание

Помните, что брекеты вам будет необходимо носить, не снимая, в течение длительного времени, поэтому до их установки постарайтесь вылечить все зубы, а также удалите зубной камень и налет.

Легковые автомобили зачастую попадают в мелкие аварии. Результатом этих неприятностей становятся царапины и вмятины на переднем крыле. Устранение повреждений ремонтопригодного автомобиля своими силами позволит вам сэкономить деньги.

Как выпрямить крыло

Вам понадобится

  • - домкрат;
  • - квадратный удлинитель на зубчатую рейку;
  • - рихтовочный молоток;
  • - деревянные бруски.

Инструкция

Снимите колесо у поврежденного крыла. Установите под гнездо домкрата надежную подставку – опору. Затем под крылом расположите рядом с углублением для фары на ребро жесткости один подходящий брусок. Другой поместите в заднюю часть крыла, то есть на передний щит кузова машины.

На зубчатую рейку домкрата наденьте квадратную трубу – удлинитель. Затем поместите домкрат между брусками и, работая им так же, как при выполнении подъема автомобиля, растягивайте складку, распирая крыло изнутри. Вмятина станет уменьшаться на глазах, небольшая выбоина останется только на нижней обортовке крыла.

Прикладывая поддержку с лицевой стороны, подрихтуйте эту выбоину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла. Домкрат при этом не ослабляйте. Возможно, у декоративной рельефной линии крыла останется небольшой пузырь. Чтобы его устранить, оберните деревянную рейку тряпкой, проложите ее точно под линией и постучите по ней молотком.

Запомните, что если в район рихтовки попадает ребро жесткости, начинать выравнивание следует именно с него. Правьте и выколачивайте ребро жесткости, доводя линию до первоначального состояния, затем приступайте к рихтовке других участков.

Как только закончите рихтовку, не спешите ослаблять домкрат. Дело в том, что из-за недостатка упругости крыло может снова деформироваться. Во избежание этого по окончанию работы подтяните домкрат на пару щелчков, пересиливая эту вызванную деформацией упругость. Затем снимите его.

В рассмотренном случае деформации метод исправления рихтовкой как таковой почти не использовался: крыло было вытянуто домкратом и слегка подправлено на ребре. Для выравнивания вмятины, образовавшейся в результате бокового удара по крылу, вытягивания будет недостаточно. Необходима рихтовка, при помощи которой «лишний» металл, образовавшийся от растяжения, будет распределен по большому количеству мельчайших бугорков.

Выполняя рихтовку помните, что начинать ее следует с краев вмятины и продвигаться к центру по сужающейся спирали. Для определения участка окончания вмятины проведите по ней крест-накрест рихтовочным напильником, а затем выколачивайте крыло изнутри при помощи молотка с острым носиком.

Приступайте к выравниванию вмятины после того, как металл натянется, то есть когда рихтовочное полотно станет снимать верхушки бугорков по всей поверхности. Проводя выравнивание рихтовочной «пилой», не бойтесь, что продырявите ею металл (толщина крыла составляет 0,5–0,6 мм). После работы полотном выровняйте поверхность припоем или шпатлевкой.

Колеса греются на всех автомобилях, особенно в летний период. Ничего в этом страшного нет. Если же в тормозной системе есть неполадки, то это может привести к проблемам с покрышками и дисками.

Формула-1

Колеса греются на всех без исключения машинах. Кто-то не обращает на это внимание, других же это сильно волнует. С точки зрения физических законов, нагревание колес – нормальное явление, особенно в городских условиях. Машина постоянно двигается, тормозит, разгоняется. Все это ведет к возникновению силы трения. Как известно, при трении одной поверхности о другую повышается температура.

Если же движение на машине происходит в летний период, колеса нагреваются уже от соприкосновения с раскаленным асфальтом. Плюс ко всему, солнечные лучи воздействуют на покрышки, нагревая их. В итоге при езде в летний период можно чувствовать запах гудрона, который исходит от колес. Это нормальное явление. Главное, чтобы данный процесс не был связан с поломками.

В автомобильных гонках класса «Формулы-1» пилоты за два часа преодолевают более двухсот километров. Высокие скорости, постоянные обгоны, повороты, торможения приводят к тому, что покрышки быстро нагреваются и начинают стираться, деформироваться. В итоге каждый из участников Гран-при обязательно хотя бы два раза заезжает на пит-стоп, чтобы сменить комплект резины. В противном случае значительно снижается скорость болида, от шин летят кусочки резины.

Все это касается высоких скоростей, когда гонщик мчится на пределе возможного, постоянно маневрируя. В городских условиях тоже нагреваются колеса, хоть не так сильно, чтобы приводить к деформации. А почему же тогда на некоторых автомобилях греются покрышки, что к ним нельзя прикоснуться?

В данном случае возможны некоторые неисправности.

Во-первых, если диски не вентилируются, то это приводит к их быстрому перегреву. Естественно, разогретые диски греют шины.

Во-вторых, когда даверные колодки прижимаются слишком сильно, это ведет к перегреву дисков. Как указано выше, от этого нагреваются шины. В таком случае необходимо отрегулировать работу колодок.

В-третьих, если основание суппорта работает некорректно, это тоже приводит к нагреванию колеса.

Колеса на любом транспорте нагреваются. От законов физики никуда не деться. Большие скорости, торможения, повороты сильно нагревают покрышки. Если же езда совершается в жаркий летний день в условиях города, то к колесам невозможно прикоснуться – настолько они горячие.

Обратите внимание

Вы можете и не заметить, что диск колеса уже давно поврежден. Но так ездить на машине крайне опасно. Обнаружить повреждения диска следует следующим образом: при езде машину заносит в какую-то определенную сторону, там и нужно искать поврежденное колесо. Машину может и не заносить, но если вы ощущаете дискомфорт при езде, прыжки машины, то диски нужно обязательно проверить.

Полезный совет

Многие автолюбители считают, что поврежденные диски лучше не исправлять, а сразу выбрасывать. Дело в том, что даже после прокатки в автосервисе, диск останется поврежденным. Но уже от самой прокатки. После такого выравнивания на диске образуется множество микротрещин, из-за которых на морозе или при ударе колеса диск может просто рассыпаться.

Распечатать

Как выпрямить колесо

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Содержание

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.
На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:

1.Нанесения грунтовки.

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

2.Нанесения краски на поверхность литого диска.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

1.Трещины на поверхности диска.

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

2.Радиальное смещение.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

3.Осевое смещение диска.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

4.Сколы и царапины.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Заключение

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

23 июня 2012     

Ремонт литых дисков является весьма востребованной услугой, несмотря на их высокую прочность и износоустойчивость. Обычно повреждения литого диска возникают, когда автомобиль въезжает в яму или наскакивает на какое-либо препятствие, двигаясь с высокой скоростью. Все повреждения, которые случаются с дисками можно условно разделить на две категории: деформация (нарушение формы диска) и разрушение (трещины, сколы и т.д.). Производители дисков и большинство специалистов рекомендуют сразу же менять поврежденный литой диск. Это обусловлено тем, что при ремонте диска он может потерять часть своих прочностных запасов. В таком случае ремонтированный литой диск может поставить под угрозу жизни водителя и пассажиров. Однако, существуют технологии, которые способны восстановить диск, конечно же, целесообразность и эффективность их применения напрямую зависит от характера повреждения.

Проблемы при ремонте литых дисков

Ремонтом литых дисков является сложная технологическая операция по той простой причине, что сплав, применяемый для их изготовления, теряет свои уникальные характеристики как при частичном, так и при полном нагреве. Как правило, при незначительных деформациях (иногда можно исправить деформации средней тяжести) литые диски подвергают рихтовке, производя обработку вручную и на специальном оборудовании. При этом какие-либо термические воздействия на диск недопустимы. Доверять производить такие процедуры над дисками своего автомобиля необходимо только профессионалам, так как неопытные сотрудники могут попросту нагреть литой диск, что может привести к его внезапной поломке во время движения. При небольших разрушениях диска обычно применяется аргоновая сварка.

Сварка литых дисков

Метод аргоновой сварки поможет исправить внешние дефекты, однако восстановить прочность диска в целом – нет. Это обусловлено все тем же ограничением на термическое воздействие, применяемое к сплаву диска. Если на диске появился небольшой скол, можно пойти на риск и попытаться восстановить его аргоном. При этом следует понимать, что прочностные свойства металла в обработанном месте существенно понизятся. Дело в том, что при движении на скорости это может сыграть решающую роль. В любом случае, каким бы мастером не ремонтировался литой диск, после ремонта он утратит частицу своей прочности. Поэтому безопаснее купить новый диск и уверенно чувствовать себя на дороге.

Прокатка литых дисков

Ремонтировать литые диски путем прокатки используется для исправления деформаций и возвращения диска в первоначальную геометрическую форму. При деформациях с небольшой степенью отклонения от нормальной формы диски можно подвергнуть механической обработке без термического воздействия на них. Это позволит в полной мере восстановить первоначальную форму диска и обеспечить его адекватное поведение на дороге даже при значительных скоростях. Минусы данной методики состоят в том, что данную процедуру в обязательном порядке должен выполнять только профессионал, также данный метод может быть применен лишь в случае небольших деформаций диска. В случае же более тяжелой деформации перед прокаткой следует произвести рихтовку.

Рихтовка литых дисков

Рихтование – это сложный процесс, который требует от мастера максимум профессионализма. Это обусловлено тем, что рихтовка производится вручную с последующей прокаткой на специальном оборудовании. Непрофессиональное вмешательство и нагрев диска ведет к нарушению его функциональных возможностей, что может повлечь за собой трагические последствия. Дабы предотвратить такие события, следует заранее позаботиться о поиске специалистов, которые располагают всем необходимым оборудованием и в состоянии произвести грамотный ремонт. Стоит также отметить, что характер и место деформации также имеет значение. Для того чтобы определить, подлежит ли диск восстановлению, нужно рассматривать конкретный случай.

Заключение

Ремонт литых дисков, в целом является достаточно трудоемкой задачей, которая при любом методе восстановления требует профессионального подхода. Стоит также учитывать риски, которые возникают перед автовладельцем. Ведь чем больше трещина, которую заварили аргоновой сваркой или чем сильнее была деформация литого диска, тем менее надежным он является. Конечно, при малейшем сколе не стоит сразу менять диск, однако необходимо постоянно помнить о том, что ремонтированные литые диски  всегда имеет меньшую надежность и более скромный запас прочности в сравнении с новым. Еще один вариант – купить литой диск, бывший в употреблении, взамен поврежденному. Стоимость литого б/у диска меньше стоимости нового, однако, перед покупкой следует внимательно осмотреть изделие на предмет следов от ремонтных операций. Выявить такое вмешательство особенно трудно в случае когда диск покрашен. Решение ремонтировать диск или покупать замену за автовладельцем, однако главное – это безопасность. Поэтому можно сделать справедливый вывод, что незначительные повреждения можно отремонтировать, а при более серьезных – литой диск желательно менять.


Автомобильные диски имеют свойство гнуться и ломаться. Это относится даже к литым дискам, хотя они заметно надежнее своих стальных аналогов из-за небольшого веса и хорошей балансировки. Он может согнуться или треснуть, от него может отколоться кусок или отвалиться какой-то элемент. Все эти повреждения поначалу незаметны, но со временем деформация увеличивается и начинает требовать ремонта. Чаще всего для исправления повреждений литых дисков применяется метод рихтовки.

В каких случаях может применяться рихтовка диска

Содержание

Обычно, технология рихтовки применяется при небольших механических повреждениях, которые, в сущности, не особо мешают эксплуатации. Это трещины, сколы, изгибы, поврежденные фрагменты, потеря деталей крепления. В общем, рихтовка возможна лишь после непредвиденных ситуаций на дорогах, которые нельзя отнести к авариям:

  • столкновение с бордюром во время поворота или парковки;
  • неосторожный наезд на «лежачего полицейского»;
  • яма на дороге;
  • заводской дефект диска;
  • негативное воздействие окружающей среды.

Неисправность литого диска

Целесообразность применения рихтовки

Во многих случаях рихтовка действительно целесообразна, хотя и не очень безопасна. Но часто правка не имеет смысла, ведь другой тип ремонта подходит намного лучше. Вот несколько случаев, в которых рихтовка не подходит:

  • если на диске нет видимых повреждений, но он всё же является «бьющим»;
  • если диск, наоборот, слишком сильно поврежден и вообще не может использоваться;
  • если повреждение диска имеет такой характер, при котором для починки ему необходимо нагревание.

Рихтовка литых дисков – отнюдь не простой процесс. Эта методика не является «лекарством от всех болезней», а в определенных случаях она может даже навредить. Поэтому реставрация литых дисков своими руками возможна лишь в крайнем случае, когда нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа.

Принцип и технология рихтовки литого диска

Рихтовка диска молотком через плотную резину

При рихтовке никогда нельзя подвергать деформированные части литых дисков термической обработке, поскольку при нагреве изменяется структура металла, что влечет за собой деформацию всей конструкции диска. Самая безопасная и адекватная методика – это использование молотка или кувалды (в зависимости от размеров повреждения).
Сначала нужно «выровнять» деформацию молотком, а уже потом приступать к основной процедуре рихтовки. Но литые диски, в отличие от стальных, могут пострадать даже от обычного молотка, поэтому с ними нужно быть крайне осторожным. Вместо обычного молотка можно использовать специальный молоток для рихтовки.

Молоток для рихтовки


Во время этой ремонтной операции крайне желательно использовать специальный станок. В станке есть гидравлика, центровка и множество различных насадок. Понятно, что качественная правка возможна лишь на станции шиномонтажа: у обычного автолюбителя попросту нет такого станка, а своими руками он не сможет осуществить качественный ремонт. Также очень важен опыт рихтовки, который позволяет выполнить работу более качественно. Впрочем, и сама технология прокатки способна испугать обывателя, ведь она пестрит такими понятиями, как «внутреннее напряжение металла», «энергия абсорбции» и так далее.
На станциях шиномонтажа к рихтовке относятся очень серьезно. Мастера никогда не будут проводить эту процедуру, пока не убедятся, что деформация действительно присутствует и мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы «железно» убедиться в необходимости прокатки, должен возникать эффект «бьющего диска». Иначе этот метод ремонта может быть попросту нецелесообразным.

С помощью рихтовки можно произвести восстановление внешнего вида литого диска, но вернуть его в «первородное» состояние никак не удастся. Восстановить структуру металла вообще практически невозможно – по крайней мере, в условиях шиномонтажной станции.

Многие автосервисы в своей рекламе говорят об услуге восстановления, и это значит, что они нечестны с потенциальными клиентами. На эту особенность стоит обращать внимание.
Итак, рихтовка дисков применяется для мелких и средних повреждений, но лишь для тех, которые заметны «невооруженным» глазом. Если повреждение слишком уж мелкое и неприметное – лучше выбрать другой тип реставрации. С другой стороны, при особо сильных повреждениях процедура рихтовки не применима, поскольку восстановить такой диск невозможно. Даже с применением аргоновой сварки исправить получится только внешний вид, от вибрации диск развалится.

Лопнувший диск, не подлежащий ремонту

Также, технология рихтовки почти исключает возможность нагревания. Поэтому, если починка литых дисков невозможна без нагревания каких-то его частей – нужно отказаться от рихтовки в пользу способа, поддерживающего термальную обработку.

Можно ли рихтовать литые диски своими руками?

Реставрация дисков своими руками – это вообще довольно неблагодарная процедура. Вооружившись кувалдой или молотком, можно визуально исправить неровности диска, но это не гарантирует полного исправления. Во время рихтовки очень важно сделать так, чтобы диск полностью вернулся к исходному внешнему виду. Даже миллиметровое отклонение может спровоцировать развитие нового повреждения, и процедура рихтовки окажется бесполезной.

Станок для правки колесных дисков

Но если у автолюбителя есть станок для рихтовки и определенный опыт шиномонтажа – он вполне может сделать это своими руками. В пользу самостоятельного ремонта говорит высокая стоимость этой услуги. Произвести ее дома на надлежащем уровне очень сложно, но зато не придется выплачивать автосервисам кругленькую сумму. В целом, своими руками ремонтировать литые диски можно, но не желательно.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

загрузка...

» 18.05.09 21:48

А исправить диск который погнут вдоль краев которые держат покрышку т.е. они выгнуты внутрь или наружу сложнее (дороже)? Я вот стремаюсь покупать на разборке ведь такой маленький изгиб можно и не заметить, пока не поставиш и не поедеш, я вот раньше думал что у меня на запаске целиковый диск думал перекинуть резину, а сейчас присмотрелся получше он тоже гнутый хотя поменьше, а разве на разборке за пару минут можно заметить, может есть какой то спопоб обнаружить эти дела при покупке?

александер Показывал но никто так и не ответил, теперь эта трабла меня реально заколебала по моему бьет руль и бросает по дороге из за того что диск гнутый а сайлент усиленный.

П.С. Вижу ты никак не успокоишся с этими сайлентами, вот держи номер NK 5102507 купи себе и будет щастье, но я вот думаю что перейду но обычные с усиленными рычаги быстрее дохнут.

Ремонт литых дисков

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между , а также своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Виды литых дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Повреждения литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать "проблемные" литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с "литьем".
  3. При осевом биении появляется "восьмерка", которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы реставрации и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Просмотр полной версии :


Привет, коллеги!
Влетел сегодня правой стороной в яму (заполненную водой).
Погнул передний диск - спустило почти сразу.
Пришлось под дождём ставить запаску (как назло она была спущена, пришлось ещё и качать).
Вмятина с внутренней стороны приличная.
Реально ли её выправить молотком или только прокатать?
Если "катать", то где это делают и на чём?
или это только для литых и кованых актуально?

Под Тамбовом в яму влетел, потом катился на убитой запаске до заветной вывески "прокатка дисков". наконец добрался. "прокатка" оказалась обыкновенной кувалдой :tik . ездил потом на этой безкамерке без проблем. ответ: ну можно значит :mrgreen:

"прокатка" оказалась обыкновенной кувалдой
Понял :mrgreen:
Надо будет ещё задний диск глянуть.
Там хоть и не спустило, но ...

Реально ли её выправить молотком или только прокатать?
:mrgreen: Думаю диску все равно - катают его или молотком. Главное - геометрия. Слышал - есть мастерские, где до сих пор из листа металла делают крыло (или дверь, или ...) МОЛОТКОМ вручную, придавая металлу нужную форму... Все реально, но быстрее - конечно прокатать. Нужно учесть, что диск потеряет прочность, ну и балансировка может не прийти в "0")))

Ну если хочешь постоянно подкачивать, то можно и кувалдой. А если правильно то на монтаж. Вообще любые катают.

Вообще любые катают.
На каком оборудовании?
Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.
Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.

Реально ли её выправить молотком или только прокатать?
Если полку (место посадки шины) не погнул то можно,я так и делал,если полка гнутая то шина сядет не герметично и ее будет спускать.Я катал диски втч и штамповку в РЛД (http://www.remont-diskov.ru/).

Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.
поспрашай в округе в любом хор. шин.монтаже могут прокатать а, если колесо сразу спустило, из опыта кувалдои неисправиш всеравно подспускать будет так,что катай диск,удачи

Если полку (место посадки шины) не погнул то можно
Если бы не помяло, то и шина не спустила бы, имхо.
Попробую завтра выправить и накачать.
Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам.
Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.

ВАО
На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:

kuzikoo1

22.11.2009, 09:52

Решил прокатать диски (родное литье)с шиповкой,больно уж трясло при езде. Ближайший ш.монтаж на ул.Плеханова ВАО,трудятся там Равшаны,но работают давно и народ всегда есть . Кароче,я к ним:"Прокатаете,отбалансируете" ? Ответ:"Э брат,слюшай,все караше будэт" ! Приехал забирать ,так изнутри ,в том месте где диск мятый был следы от балгарки и сверху серебряночкой пыльнули. Такое ощущение,что диск кувалдой окучивали,следы безобразия убрали балгаркой и покрасили сверху ! :tik Пес его знает,может технология прокатки требует вышеописанных процедур,но до меня не доходит :wall ,почему станок портит диск только в том месте где замято ???
ЗЫ: Катал 3-ри колеса,на всех тоже самое ! Вот и думайте,что у них за оборудование ! :haha: НО, скажу честно-больше не трясет !

Всем откликнувшимся, СПАСИБО!
Задача решена. :ura1
При помощи молотка и бутылки с водой.
После первой правки и накачки травило прилично.
Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало.
Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения).
Контролные замеры через час и два падения давления не выявили.
Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).
А молоток решил теперь возить с собой в багажнике.
На всякий случай... :mrgreen:
Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин...
Так что, ответ на вопрос в заголовке: "МОЖНО".

Чубук
их щас все больше не прокатывают а првят на спец станке пневмоцилиндром а потом геометрию проверяют, говорят что так геометрия получается лучше чем при прокатке
http://www.technosouz.ru/Pages/RSM1018.html вот типа на таком мне правили пару раз

Чубук
я бы посоветовал, на волгоградке есть шиномонтаж, там магаз БИЛЛА, вот за ним находиться, название не помню, но делают четко и быстро + кофе бесплатно сколько хочешь :)

А молоток решил теперь возить с собой в багажнике.
vosmilie: Молоток для прокатки дисков.
Задача решена.
При помощи молотка и бутылки с водой.
А бутылку водки? Не надо технологию нарушать :-sy :mrgreen:

Владимир_SPb

22.11.2009, 20:13

Задача решена.
При помощи молотка и бутылки с водой.
А бутылку водки? Не надо технологию нарушать :-sy :mrgreen:
Еще мать какую то упустили! vosmilie:

А бутылку водки? Не надо технологию нарушать
Ты не путай :-sy
"С помощью кувалды, зубила и какой-то матери" можно сделать фсё.
(универсальная технология). Бутылка водки входит в её состав.
В использованном мною облегчённом варианте технологии предусмотрено наличие только от 2 до 5 бутылок пива.
Масштаб задач не тот...
:)


Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

– «». – --, , . , . . – . s ( – 150). . 1993. () . 1994 «» . -.

2008 . . 2009 – - . – «» . -. ...

, . - . , . 1994 . . , .

– . , .

– , , , , . , ,

– - , - , – . 1997 . . (, , ).

- . , , . – ( ). , .

. -. «» - . 2001. «Sugehus Syd» () , «Sugehus Nord» . .

– , . . - . – .

, , , .

- . . , , - . .. . 2000 « ».

, 20 . , , , , , .

– - . – , – . . 1993 . - , . ( ). . , . 50 . , -.

, , , , , - .

- , . , «». – ( ).

– EAU – , . , . 2009 , . «» -. – , , .

.. – , , , , ...

. , . , , . , (. Marburg University) – , (Ryukyu University, Naha-city, Japan) – .

2001 , - . . 2007 , - , – . . - .

– , , , , , , , ...

- . , . 1999 –
2001 – ( – )
2004 –
2011 – .
– , .

, . . ( ). . .

, , .

. . . . «», . , .

. 2002 – , 2004 «».

, 2002 , « ». , ( ).




Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Как выпрямить литой диск своими руками

Похожие новости: